пятница, 29 мая 2020 г.

Ассесмент-сессия «Эксперт-анализ деятельности муниципальных систем образования, реализующих флагманскую модель управления»



19.05.2020 г. в рамках деятельности департамента образования совместно с Центром развития образовательных систем РАНГХиГС и АНО ДО «Образовательный холдинг – лаборатория Global NPD» в формате вебинара состоялась очередная ассесмент-сессия «Эксперт-анализ деятельности муниципальных систем образования, реализующих флагманскую модель управления».
На ассесмент-сессии руководитель департамента образования, координатор проектной деятельности Лебедева Л.М. выступила с докладом «Проектно-ориентированная управленческая модель департамента образования.  Новые горизонты». Лариса Михайловна охарактеризовала управленческую модель департамента образования, ее механизмы и особенности внедрения в 2019-2020 учебном году.
Во-первых, претерпели изменения показатели управленческих портфелей департамента образования с учетом национальной, региональной и муниципальной политики развития территории. В управленческих портфелях появились основные показатели, связанные с национальными и федеральными проектами, и муниципальные, направленные на специфику развития города. 
Во-вторых, в этом году расширен спектр участников проектной деятельности, в результате увеличилось количество представленных на Городской смотр-конкурс проектов, направленные на развитие образовательных организаций, в том числе сетевых и межведомственных. Наблюдается положительная динамика участия учреждений в конкурсном отборе от 83% в 2018 г. до 98% в 2019 г.  
Впервые прошла взаимоэкспертиза проектов образовательных организаций, участников смотра-конкурса. Помимо экспертов экспертной комиссии было сформировано общественное жюри из всех педагогических коллективов ОО и членов Городского родительского собрания. Проведена экспертиза каждого из 112 представленных на смотр-конкурс проектов 3-мя экспертами и 2-мя членами жюри в онлайн режиме. По итогам смотра-конкурса в управленческие портфели департамента образования было отобрано 38 проектов, 18 из которых реализуются в сетевой форме (против 4 - в 2019 г.).
В-третьих, технологическая поддержка проектной деятельности усилена благодаря модернизации формы мониторинга в автоматизированной информационной системе «Аналитика». Проектным офисом в онлайн режиме отслеживается промежуточные и итоговые результаты реализации проектов ОО по основным и муниципальным показателям, по контрольными точкам и отчетам о деятельности.
Анализ мониторинга достижения образовательными организациями показателей по 3-м управленческим портфелям проектов выявил, что к концу 2019 г. выполнение основных показателей в среднем по всем портфелям составило 99%. Как положительный результат, хотелось бы отметить увеличение количества педагогических работников, участвующих в разработке и реализации проектов ОО.
Для аккумулирования опыта реализации проектно-ориентированного управления в марте 2019 года была создана цифровая площадка «Виртуальная сетевая лаборатория идей».
Информационная поддержка проектной деятельности муниципальной системы образования осуществляется систематически на официальном сайте департаментаобразования и официальной странице во «ВКонтакте», Ресурсного центра, на городском портале ТолВики, а также сайтах ОО.
В работе ассесмент-сессии участвовали 11 муниципалитетов, также являющиеся экспериментальными площадками Холдинга «Флагманские модели управления». Представленный опыт получил положительную оценку команды АНО ДО «Образовательный холдинг – лаборатория Global NPD». Особый  интерес вызвала система оценивания процесса и результатов проектной деятельности муниципальной образовательной системы в АИС «Аналитика».




Комментариев нет:

Отправить комментарий