Методические рекомендации

 2024 год
 
1.  Сборник дидактических игр по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста (Составители: заведующий Пунченко С.А, старшие воспитатели Сычева Т.А., Карташова Н.В., педагоги психологи Фадеева Т.Ю., Назарова Е.А., педагоги МБУ №162 «Олимпия»)
 
2. Методическая разработка  «Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Тропинка в профессию» (Ярошенко А.М.,учитель начальных классов МБУ "Школа № 4", Управленческий проект «Ранняя профориентация младших школьников»).
 
3. Методическая разработка «Тематическое планирование профориентационных классных часов для обучающихся 2-3 классов «Встречи с интересными людьми» (Тиунова И.В., учитель начальных классов МБУ "Школа № 4", Управленческий проект «Ранняя профориентация младших школьников»).
 
 

6. Методическая разработка "Виртуальная прогулка"(зам.зав по ВМР Ширшикова И.В., старший  воспитатель Пищулова Е.В., МБУ детский сад № 90 "Золотое зернышко")

7. Методическая разработка "Виртуальная копилка" Зам.зав по ВМР Ширшикова И.В., старший воспитатель Пищулова Е.В., воспитатели: Муясс арова О.А., Кузяева Г.Р., Амирова Г.Д., Стрюкова М. В., Вырыпаева С.Н., Чиркова Е.Ф, детский сад № 90 "Золотое зернышко")

8. Методическое пособие "Игровой марафон" (Заведующий Волик Я.О., зам.зав по ВМР Андреева Ж.В., старшие воспитатели Александрова Д.Н., Гааб А.И., Лошкарева А.Г., воспитатель Шашкина Ю.В. МАОУ детский сад №79 "Гусельки")

9. Методические рекомендации "Создание системы методического сопровождения педагогов через работу службы "Наставничество 3.0" (заведующий Андрианова О.Ю., зам.зав. по ВМР Кудрина А.А., зам.зав. по КРС Горина Л.В., методисты: Рыбачук С.Н., Полищук О.А., Сеннова Т.Н., Дубикова Н.В., старший воспитатель Коновалова О.А. МАОУ детский сад № 210 "Ладушки")
 
10.  Методические рекомендации «Составление календарного плана воспитательной работы детского объединения на учебный год» (Кренц О.А., старший методист, Абросимова В. В., педагог-организатор МБОУ ДО «Планета», управленческий проект «Корпоративное обучение на основе программного подхода как фактор непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования "Программа обучения «Ступени мастерства» Модуль: «Я – профессионал»)

11. Методические рекомендации «Образовательный коворкинг как новый формат организации школьного образовательного пространства, обеспечивающего повышение качества образовательных результатов.  Руководство к действию» (Составители: Юрченко К.С., директор, Бесулина Н.А., Федулова М.В., заместители директора по УВ МБУ «Школа № 86»)
 
12.  Методические рекомендации "От простого к сложному. Сборник методический рекомендаций" (Составители: Ишмуратова М.Р. заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания Жукова Т.Н., МБУ "Школа № 72")
 
 

2023 год
  1. Методическая записка «Универсальный конструктор успешности: реальные возможности, достижение результатов» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)
  2. Профессиональное  самоопределение  старшеклассников: психолого - педагогический аспект (Артамонова А.А., к.псх.н., доцент, психолог МБОУДО ДТДМ)
  3. Методическая разработка семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагогов или Путь к успеху» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)
  4. Презентация к семинару-практикуму «Развитие профессиональных компетенций педагогов или Путь к успеху» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)
  5. Методическая записка по итогам проведения событийных мероприятий «На крыльях вдохновенья!» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)
  6. Методическая разработка «QR код «здоровое будущее», как инструмент формирования навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса" Авторы: Камалева И.И., педагог-психолог МБУ детский сад №128 "Гвоздичка", Сысуева С.В. инструктор по физической культуре МБУ детский сад №128 "Гвоздичка" Соавторы: Прозднякова Е.А., АбрамоваЛ.А., Верхоломова Н.Г., Дурасова Т.В., Алексеева Е.А., Маскаева Е.В., Лапина Ю.В, Измайлова Ю.И., Насырова Э.А., Прусенко С.А., Волкова З.А.

2022 год
  1. Методическая разработка семинара–практикума «Творческая мастерская «РИТМ» как практико-ориентированная форма повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)
  2. Консультация для педагогов "К вопросу организации физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО"  -  (МБУ детский сад №81 "Медвежонок", авт. сост. воспитатель - Будакова Ю.В; воспитатель - Хоцанян А.С.)
  3. Презентация РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ презентация для обучающихся Кондрашова Е.А., заместитель директора по УВР МБУ "Школа № 94"
  4. Презентация Организация профессионального взаимодействия (наставничества, менторства, тьюторства) по проблеме развития функциональной грамотности Кондрашова Е.А., заместитель директора по УВР МБУ "Школа № 94"
  5. Методическая разработка семинара-практикума "Позитивные инновации" для педагогов дополнительного образования (Семыкина А.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Мечта", управленческий проект "Модель развития творчества обучающихся "Мечтай, дерзай, твори")
  6. Методическая продукция к мастер - классу «Психология масс»  (МБУ "Лицей №37", Муканина, Г.В.)
  7. Методические рекомендации по теме: «Психология деструктивного поведения подростка» (Муканина Г.В., МБУ "Лицей №37")
  8. Методические рекомендации для учителей по сетевой безопасности (Муканина Г.В., Давыдова Г.Ю.,  МБУ "Лицей №37")
  9. Положение о  конкурсе профессионального мастерства «Педагогический мастер-класс» (МБОУ ДО "Икар")
  10. Положение о проведении конкурса «Калейдоскоп методических идей» (МБОУ ДО "Икар")
  11. Положение о целевых группах педагогов в рамках управленческого проекта «Ступени успеха» (МБОУ ДО "Икар")
  12. Диагностический инструментарий для педагогов в рамках управленческого проекта «Ступени успеха» (МБОУ ДО "Икар")
  13.  Методическое пособие "От алгоритма к роботу" ( МБУ детский сад №76 "Куколка")
2021 год

  1. Принципы отбора игрового оборудования с позиций ФГОС ДО для организации технического конструирования с целью формирования продуктивного инновационного мышления (МБУ детский сад №81 "Медвежонок", авт.сост. старший воспитатель Пасько О.А.)
  2. Методические рекомендации по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста "Детское радио" (МБУ детский сад № 167 "Долинка")
  3. Консультация для педагогов "Что такое медиастудия?" (МБУ детский сад № 162 "Олимпия")
  4. Подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ (с учетом идей И.А. Комаровой) (МБУ детский сад №33 "Мечта")
  5. Презентация образовательной (просветительской) психолого - педагогической программы "Ступеньки раннего развития" (МБУ детский сад №73 "Дельфин", МАОУ детский сад №80 "Песенка") 
  6. Методическая разработка "Веселый грамотейка" (МБУ детский сад №128 "Гвоздичка")
  7. Презентация образовательной (просветительской) психолого - педагогической программы "От доверия к сотрудничеству" (МАОУ детский сад №80 "Песенки") 
  8. «Презентация педагогической практики»  (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  9. Сборник статей «Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: ориентация на будущее» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проекта «Трансфер современных практик»)
  10. «Современные подходы к повышению качества дополнительного образования» (Токарева Н.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  11. «Формирование инновационной среды занятия- технология смешанного обучения» (Хорева А.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  12. «Дистанционный формат как инновационная форма организации педагогической деятельности, влияющая на результативность обучающихся при освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Гольф для всех» (Чикин В.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  13. Методическая разработка для пдо, методистов "Педагогическая мастерская: Формы методической работы" (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  14. Памятка для педагогов дополнительного образования "Организация и проведение дистанционного обучения в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», сетевой проект «Трансфер современных практик»)
  15. Методические рекомендации по созданию квест - игр (Еременко Ж.Н. МБУ "Школа № 20")
  16. Сборник методических рекомендаций (Из опыта работы образовательных учреждений: МБОУДО ДТДМ; МБОУДО «Родник»; МБОУ ДО «Свежий ветер», структурное подразделение МБУ «Школа № 91»; структурное подразделение МБУ «Школа №21»)
  17. Сборник краткосрочных проектов "Креативная среда "ИскраЛенд" как современное образовательное пространство" (МБУ детский сад № 2 "Золотая искорка")
  18. Практическое руководство "Просветительские мобильные бригады в условиях деятельности консультационного центра в дошкольной образовательной организации" (МАОУ детский сад №80 "Песенка", МБУ детский сад №73 "Дельфин", МБУ детский сад №128 "Гвоздичка")
  19. Методический продукт "Методические рекомендации по организации в практике дошкольных образовательных организаций работы детско-родительского конструкторского бюро «Кванторик» Авторы: МБУ детский сад №81 «Медвежонок», МБУ детский сад №22 «Лучик», МБУ детский сад №33 «Мечта»

 2020 год

    1. Сценарный план выпусков телепрограммы (МБОУ ДО ГЦИР, педагог дополнительного образования Д.А. Савина) 
    2. Инструкция по оформлению выпусков телепрограммы "Замечательные дети" (МБОУ ДО ГЦИР, педагог дополнительного образования Д.А. Савина)
    3. Видеоинструкция по сборке выпуска и работе с заставками  (МБОУ ДО ГЦИР, педагог дополнительного образования Д.А. Савина)
    4. Методические рекомендации по разработке и проведению квест-игры "Путешествие Колобка по сказкам" (МБУ детский сад № 16 "Машенька" заместитель заведующего по ВМР Кудашева Т.И.)
    5. Интерактивная игра "Химическая история №1" (МБУ "Школа №88", МБУ "Школа №81")
    6.  Развитие понятийного аппарата посредством географических игр (МАОУ  детский сад №210 "Ладушки", учитель-логопед Фурса А.В., педагог-психолог Ежова Н.А.)
    7. Технология создания "Интеллект-карты" (МБУ "Школа №31" г.о. Тольятти, старший методист Чернова С.А.)
    8. Методическое пособие «Технология смешанного обучения как способформирования инновационного мышления школьников» (МБУ "Школа № 84, заместитель директора Прокофьева Н.В.)
    9. Методическая разработка "От лобзика до станка с ЧПУ" (МБУ "Школа № 46", педагог дополнительного образования Ганчаева Е.М.)
    10. Методические указания "использование контекстных задач для формирования читательской грамотности во внеурочной деятельностиПриложение (МБУ "Школа № 62" Ватолина Н.В., Белькова А.А.)
    11. Тренинг командообразования для педагогов "Мы в проекте" (МБУ детский сад №199 "Муравьишка", Мазур И.А., педагог-психолог)
    12. Деловая игра "Дивергентный педагог-дивергентный ребенок" (МБУ детский сад №197 "Радуга", Тарасова Ю.Н., педагог-психолог)
    13. Брейнсторминг "Космолаборатория - территория дивергентности" (МБУ детский сад №197 "Радуга", Тарасова Ю.Н., педагог-психолог)
    14. Перспективный план интегративного блока "Мир вокруг нас" по развитию дивергентного мышления у старших дошкольников 6-7 лет. (МБУ детский сад №199 "Муравьишка", Казакова Н.Ф., воспитатель, Захарова Н.С., воспитатель)
    15. Методические рекомендации по проведению литературного бала (МБУ "Школа № 72")
    16. Видеоинструкция по съемке видео (телесюжета) для телепрограммы "Замечательные дети" (МБУО ДО ГЦИР, педагог дополнительного образования Д.А. Савина)
    17. Перспективный план интегрированного блока "Страна сказок" по развитию дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста  (МАОУ детский сад №210 "Ладушки", Ежова Н.А., педагог-психолог )
    18. Проект развивающей предметно-пространственной среды по организации самостоятельной  конструктивной деятельности детей по теме "Принцесса, которая не хотела играть в куклы" (МАОУ детский сад №210 "Ладушки" Черезова Г.В., воспитатель)
    19. Сборник стихов для детей дошкольного возраста "От Волги до Финского залива поэзия - источник позитива". "Педагоги-поэты XXI века". Выпуск 1/под ред. У.М.Новиковой, И.Г.Рыбниковой
    20. Методические рекомендации «Создание условий в детском саду для детейраннего возраста» в рамках реализации проекта «Образовательный модуль «Академия для малышей» - качественное образование детей раннего возраста». (АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №№ 119 «Волжаночка», 107 «Ягодка», 176 «Белочка»)
    21. "Волшебная ручка" электронное учебно-методическое пособие по развитию креативного мышления у детей 5-7 лет в процессе 3D моделирования.(МБУ детский сад №76 "Куколка")
    22. Сборник инструкций для организации съемочного процесса телепрограммы "Замечательные дети" (МБОУ ДО ГЦИР, педагог дополнительного образования Д.А. Савина) 
    23. Цикл тренингов для педагогов (МАОУ детский сад №210 "Ладушки"  Чалышев Е.М. , Ежова Н.А., Николаева Н.В., Горулева А.Н., педагоги-психологи)
    24.  Методические рекомендации по проведению событийного мероприятия «Необычное путешествие в мир обычных предметов» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», Проект «Сетевая междисциплинарная школа СИнергия»)
    25. Методическая разработка «Технология «Перевернутый класс как средство формирования инновационного мышления у детей и педагогов» (Стегалина Л.А., методист МБОУ ДО «Свежий ветер», Проект «Сетевая междисциплинарная школа СИнергия»)
    26.   Методические рекомендации для организаторов добровольческой деятельности для учащихся образовательных учреждений. (МБУ ММЦ "Шанс", авт.сост. Трофимова О.Е.)

    2019 год

    1. Методическая разработка инженерной книги "Тустик"- туристический универсальный семейный трейлер(МБУ детский сад №199 "Муравьишка", Казакова Н.Ф., воспитатель)  
    2. Рабочая тетрадь "Набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3" для работы в разделе "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 7 класса. (МБУ "Школа № 75", Лесниченко И.С., Курсалина Е.В.)
    3. Универсальные макеты "Системного оператора"
    4.  Методические рекомендации «Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней» (МБОУ ДО "Свежий ветер", Стегалина Л.А.)
    5.  Методические рекомендации «Сборник алгоритмов разработки событийных мероприятий разных форм проведения» (МБОУ ДО "Свежий ветер", Стегалина Л.А.)
    6.  Сборник методических рекомендаций «Событийное мероприятие: содержательные, технологические аспекты организации» (МБОУ ДО "Свежий ветер", Стегалина Л.А.)
    7. Мастер-класс для педагогов «Квест-игра "Юные изобретатели"» (МБУ детский сад №199 "Муравьишка", Казакова Н.Ф., воспитатель, Захарова Н.С., воспитатель)   
    8. Технологическая карта мультпроекта (ДС № 193 "Земляничка" АНО ДО "Планета детства "Лада", педагоги Фоменко Е. В., Трушковская Т. Е.)
    9. Презентация к мастер-классу для педагогов "Решаем с детьми открытые задачи" (ДС № 193 "Земляничка" АНО ДО "Планета детства "Лада", Е. Л. Савостикова)+текст к презентации
    10. Материал к мастер-классу для педагогов "Технология проблемного обучения в детском саду с использованием цифровой лаборатории "Наураша в в стране Наурандии" (ДС № 193 "Земляничка" АНО ДО "Планета детства "Лада", М. Ю. Евдешина)
    11. Копилка открытых задач и проблемных ситуаций для родителей, детей и педагогов  (ДС № 193 "Земляничка" АНО ДО "Планета детства "Лада" 
    12. Методическое пособие «Открой себя для будущего» (МБУ "Школа №75", Пайгильдина М.Г., Юропова Л.В., Салюкова М. ученица 10 "А" класса)
    13. Рабочая тетрадь "Умейка" (фрагмент) для работы по технологии РТВ-ТРИЗ для детей раннего возраста (МБУ детский сад № 2 "Золотая искорка", воспитатель Л.В. Медведева)
    14. Рабочая тетрадь "Узнавай-ка" (фрагмент) для работы по технологии РТВ-ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста (МБУ детский сад № 2 "Золотая искорка", воспитатель Л.В. Медведева) 
    15. Методические рекомендации "Электронное планирование "ТРИЗ-маршрут" (МБУ детский сад № 2 "Золотая искорка", У.М.Новикова, Н.В.Нуждина, Л.В. Медведева)
    16. Методические рекомендации «Применение методов сенсорной интеграции детей с ОВЗ в образовательном процессе ДОО» (МАОУ детский сад №79 «Гусельки»)
    17. Методическое пособие "Интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста на платформе ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ (МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок")
    18. МОНИТОРИНГ уровня развития технологических компетенций дошкольника (МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок")
    19. Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. "Краудсорсинг как инструмент достижения качества образования часто длительно болеющих  детей дошкольного возраста"( МБУ детский сад № 51)
    20. Мастер-класс "Как создать буктрейлер" (МБУ "Школа № 47" Структурное подразделение дополнительного образования детей "Клуб "Патриот", Кузниченко Н.Н., педагог)
    21. Сборник методических материалов «Формирование удошкольников 5 – 7 лет предпосылок инженерного мышления» (МБУ детский сад № 147 "Сосенка"

    1 комментарий:

    1. Очень интересная разработка МБУ детского сада № 199. Привлекает также необычное оформление. Спасибо!

      ОтветитьУдалить