Дидактическое пособие по развитию

связной речи детей старшего дошкольного

 возраста с ОНР
 «Банка с историями»

(играем, придумываем, рассказываем)

Автор: Белова Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей категории,

МБУ детский сад №23 «Волжские капельки»

        Возраст детей: старший дошкольный

        Категория детей с ОВЗ: дети с ОНР

Цель: развитие связной речи, формирование правильного грамматического строя речи.

Задачи:

        Расширять и обогащать словарный запас дошкольников;

        Формировать умение выстраивать линию развития событий по времени, логической последовательности и побуждать составлять различные истории;

        Развивать связную речь;

        Развивать фантазию и воображение;

        Формировать социальные навыки у дошкольников;

        Воспитывать партнерскую позицию в игровой деятельности.

Описание:

Данное пособие является новым интерактивным методом работы с детьми по развитию связной речи. Это пособие можно использовать не только на занятиях и для совместной деятельности воспитателя с детьми, но и для самостоятельной деятельности детей.

Несомненным достоинством пособия является то, что оно создаёт благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, его заданиям и друг к другу.

Пособие расположено в речевом уголке и доступ к нему не ограничен.

«Баночка с историями» – это пособие изготовлено в виде яркой книги в форме банки, страницы которой имеют ярко сказочные фоны. На страницах есть кармашки, в которых лежат трафареты банок разной формы и цвета, они крепятся на липучку, что позволяет создавать разные истории и развивать мелкую моторику у детей. А так как эти баночки заламинированы, то по желанию можно раскрасить их маркером, поменяв цвет банки. Рядом находятся кармашки с различными картинками героев, предметами живой и неживой природы, это материал для создания (сюжета) истории в банке. В книге есть странички с готовыми «баночками с историями», это для образца.

Ребёнку предлагается выбрать фон для своей истории, выбрать банку и заселить ее героями. После он рассказывает историю, которая произошла в этой банке.

Варианты игр:

1.    «Что хочешь в банку положи и историю нам  расскажи»;

2.    «Я начну, а ты продолжи»;

3.    «Цепочка» (составлять историю по частям друг за другом);

4.    «Смешную историю нам расскажи и всех, кто с тобой,  ты рассмеши»;

5.    «Привидений не бывает, они в банке проживают»

Фото пособия:  Приложения 1.

Дорожный вариант игрового пособия:

Чтоб в дороге детям не скучать, можно играть, и речь развивать. Берём баночки, накладываем основу для дна (песок, камни, сухую траву, листья, рис, цветные бусинки и ткань, салфетки и так далее), потом помещаем туда любые предметы или игрушки от Киндер-сюрприза. Закрываем банку,  играем и историю сочиняем. Так же эти баночки можно подарить друзьям и научить их придумывать истории.

              

Баночки с историями





«Лучшие друзья»

               

                               «Чей след?»                                                  

 

«Остров тарантула»

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий